Крест «Успение Пресвятой Богородицы. Собор Псково-Печерских Святых» (КС216)

1595
  • Новинка
18 000,00 ₽
Количество В наличии

 

Оплата при получении или на карту.

 

Доставка осуществляется «Почтой России» или транспортной компанией СДЭК.

 

Часть вырученных средств наша компания жертвует в Детский благотворительный фонд Ангел Хранитель.

Описание

Серебро, позолота

размер: 42,6 х 27,2

вес: ~ 16 гр.

Крест посвящен Свято-Успенскому Псково-Печерскому монастырю. По форме он сходен с некоторыми наперсными крестами XVII века. Эта форма позволила оптимально разместить многофигурные композиции икон, как на лицевой, так и на оборотной стороне креста. На лицевой стороне помещена икона «Успение Пресвятой Богородицы», посвященная одноименному двунадесятому празднику. Этот праздник горячо любим на Руси, в честь него освящено множество храмов и его не случайно называют второй Пасхой. В своем Успении Богородица не только душой, но и телесно входит в Небесную Славу и становится неустанной молитвенницей и заступницей за род человеческий. На иконе отражено чудесное событие – Успение Богородицы. С одной стороны это печальное событие расставания апостолов с любимой Матерью Спасителя, но в то же время это радость о Её пребывании в Царстве Небесном. В центре композиции находится одр с усопшей Богородицей. За ним в мандорле Славы – спустившийся с Небес Христос, принимающий душу своей матери по плоти в виде спеленатого ребёнка. Т.к. младенец символизирует рождение, то такой образ говорит о рождении в новую вечную жизнь. Одр Богородицы окружают скорбящие апостолы и два святителя. Их образы традиционно не персонифицированы, за исключением апостолов Петра с кадилом, Павла в ногах Богородицы и Иоанна у изголовья. Количество святителей на иконах Успения могло быть разным, от двух, как в нашем случае, до четырех. Это по преданию могли быть присутствующие при Успении Богородицы Дионисий Ареопагит, Иерофей Иерусалимский, Тимофей Эфесский и Иаков, брат Господень. В нижней части креста изображена сцена, случившаяся при несении одра Богородицы к месту погребения в Гефсимании. Когда иудейский священник Афония из ненависти к Божией Матери хотел опрокинуть ложе Пресвятой Девы, Ангел Божий отсек ему руки. Под влиянием этого чуда Афония раскаялся и получил исцеление, став ревностным последователем Спасителя. На подвижном оглавии креста изображен Нерукотворный образ Спасителя на святом Убрусе. На оборотной стороне креста помещена икона «Собор Псково-Печерских святых». Это святые, с которыми связана история Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря от его основания до нынешних дней. Над нимбами святых написаны их имена. Празднование Собора преподобных отцов Псково-Печерских было установлено 6 декабря 1996 года, по благословению Патриарха Алексия II и совершается в четвертую неделю по Пятидесятнице. Первым старцем Печерским именуется преподобный Марк, поселившийся в пещере «Богом зданной» в XV веке. Память совершается 29 марта (11 апреля). Преподобные Иона и Васса ( до пострига священник Иоанн и супруга его Мария), услышав о святом месте, пришли к «Богом зданной пещере» и здесь без устали копали храм в песчаном холме. Освящение этой церкви в честь Успения Богородицы 15 августа 1473 года считается датой основания Псково-Печерского монастыря, а преподобный Иона – основатель обители. Память преподобного Ионы совершается 29 марта (11 апреля), а преподобной Вассы – 19 марта (1 апреля). Настоящий расцвет обители связан с именем её игумена преподобномученика Корнилия. В XVI веке его трудами были воздвигнуты монастырские стены и храмы. Обитель стала непреступной крепостью. Преподобный Корнилий просветил святым Крещением языческие народы сету и эстов. Но ложно обвиненный завистниками перед Иваном Грозным в связях с литовским княжеством, преподобный Корнилий 20 февраля 1570 года принял мученическую кончину от руки царя, который сразу раскаялся в содеянном и на руках отнес тело в церковь. Вместе с Корнилием пострадал и сподвижник игумена преподобномученик Вассиан Муромский. Их память совершается 20 февраля (5 марта). Образ преподобномученика Корнилия занимает центральное место на нашем кресте. В XVII веке в обители жил преподобный Дорофей, вышедший из монастыря в 1615 году по зову Божию, чтобы на своей родине в Ярославской земле основать новый монастырь - Югско-Дорофеевскую обитель. Пример истинного монашеского аскетического жития оставил Преподобный Лазарь Прозорливый, живший в XIX веке. В 2000 году был причислен к лику святых священномученик Александр ( Петровский) архиепископ Харьковский, который с конца 1917 года был наместником монастыря. Память его совершается 11 (24) мая и 30 октября (12 ноября). В 2003 году к лику святых был причислен прозорливый старец Симеон, живший в XX веке и до своей кончины в 1960 году несший послушание духовника братии. Память ему совершается 5 (18) января.